Кто и когда разделил духи на мужские и женские?

Теряетесь в парфюмерии? Я подскажу!

Главная / полезные статьи
Привет, ценители ароматов! Сегодня погрузимся в увлекательную историю парфюмерии и узнаем, как появились привычные нам категории «мужских» и «женских» духов.
Истоки разделения
На самом деле, чёткого «дня рождения» у гендерного разделения парфюмерии нет. Исторически ароматы были универсальными — и мужчины, и женщины пользовались одними и теми же благовониями и духами.

Например:

в Древнем Египте ароматы были частью религиозных ритуалов и доступны всем;

в средневековой Европе духи служили для маскировки запахов и тоже не делились по полу;

в XVIII веке аристократы обоих полов щедро обливались парфюмом.

Поворотный момент
Чёткое разделение начало формироваться в конце XIX — начале XX века. Этому способствовали несколько факторов:

Развитие массового производства. С появлением фабрик и стандартизированных ароматов бренды стали искать способы сегментировать рынок.

Изменения в моде и социальных нормах. Строгое разделение мужской и женской одежды подтолкнуло к аналогичному разделению в парфюмерии.
Маркетинговые стратегии. Производители поняли: если создать «специальные» ароматы для каждого пола, можно удвоить продажи.

Первые «мужские» духи
Одним из первых коммерчески успешных мужских ароматов стали Jicky от Guerlain (1889 год). Хотя изначально он задумывался как унисекс, его насыщенный, пряный профиль быстро закрепил за ним репутацию «мужского» парфюма.

XX век: закрепление стереотипов
В 1920–1930‑х годах разделение стало более явным:

женские ароматы — цветочные, сладкие, нежные;

мужские — древесные, табачные, с нотами кожи.

К середине XX века эта классификация стала общепринятой, а реклама активно поддерживала идею: «настоящий мужчина» должен пользоваться «мужскими» духами, а женщина — «женскими».

Современность: возвращение к истокам
Сегодня границы снова размываются!
Всё больше брендов выпускают унисекс‑ароматы, а понятие «мужское» или «женское» становится всё более условным. Главное — не пол, а то, как аромат звучит на вашей коже и какие эмоции вызывает.

А вы как считаете: должны ли духи быть строго «мужскими» или «женскими»?

Ольга Госина

Парфюмерный дом OsmoGenes — это элегантность и оригинальность во всём, а отличительные черты парфюмерных композиций: многогранность, глубина, яркость, запоминаемость образа
Миссия бренда - доставлять удовольствие, начиная с ароматов и заканчивая упаковкой - никаких компромиссов - все дорого и изысканно, мы этого достойны!
В своей работе я стараюсь нащупать особый, именно русский стиль, взяв от Запада и Востока лучшее, черпая вдохновение в путешествиях и искусстве, но не забывая и о парфюмерных шедеврах прошлого, которые так люблю.
Я тщательно выверяю баланс, чтобы вы могли как можно дольше наслаждаться ароматами сами и принимать комплименты от окружающих

Парфюмер OsmoGenes

Основу ароматов, которые я создаю, составляют натуральные компоненты

Эфирные масла, абсолюты, резиноиды, древесные бальзамы. В них есть жизнь, уникальный состав, и что-то такое, что не почувствовать только носом

Современные технологии позволяют мне расширить границы возможного — синтетические душистые вещества помогают создавать новое, не известное природе, быть настоящим творцом, получать современное звучание

Мои ароматы увидели первые покупатели в 2016 году

Всю представленную на данный момент коллекцию ароматов OsmoGenes я создала, следуя вдохновению и собственному видению, но ориентируясь на качество звучания лучших парфюмерных брендов: Amouage, Diptyque, Byredo, Guerlain, Caron и других

В 2018 году я училась в Париже у двух знаменитых парфюмеров Pissara Umavijani (Dusita) и Nathalie Feisthauer

Сейчас я участвую во многих интересных проектах, узнать о которых вы можете в разделе сайта Блог

Открытие бутика [Домъ Парфюмера] в 2020 году

Убедившись в успехе моих ароматов у покупателей на парфюмерных выставках, было решено открыть свой собственный бутик. Так же я решила поддержать коллег, пригласив их к на полки, что сделало Домъ Парфюмера уникальным бутиком российской авторской парфюмерии. В январе 2025 года я приняла решение сделать бутик монобрендовым и уделить полное внимание развитию своего бренда

Совместными усилиями с моим мужем Дмитрием Самодуровым, в бутике была сформирована уникальная антикварная коллекция литературы и флаконов, что позволило в 2022 году открыть первый в мире Русский Музей Парфюмерии
Натуральные ингредиенты + Уникальные формулы + Индивидуальность + Элитарность + Красота