Масс-маркет — парфюмерия с понятным, усреднённым звучанием. Здесь не принято искать что-то яркое или необычное. Цель ароматов этой группы - нравится большинству людей, создавать приятный, не лишком заметный ароматический фон. Это ароматы брендов Zara, Adidas, Oriflame и т.д.
Люксовая парфюмерия — ароматы известных люксовых брендов одежды: Dior, Chanel и так далее, так называемые "кутюрные" ароматы. Сюда же относят парфюмерию старых французских парфюмерных домов, например, Guerlain. Здесь уже Вы найдете ароматы с определённым характером звучания, свойственным именно конкретному бренду, подчеркивающие его эстетику. Ароматы созданы знаменитыми парфюмерами, прекрасно сбалансированные. Можно быть уверенным, что твой аромат не шокирует, а если такое и произойдёт - одно слово - это Dior, к примеру, поставит критика на место, так как люксовые бренды за долгие годы заслужили своё право быть основоположниками хорошего вкуса абсолютно во всем, в том числе и парфюмерии.
К сожалению, погоня за прибылями привела люксовую парфюмерию к усредненному звучанию, бесконечному цитированию самих себя и друг друга, и многим набила оскомину. Зато именно среди люкса вы можете найти потрясающую упаковку: роскошные необычные флаконы, коробки, этикетки, крышки - и за не такие уж большие деньги. Но, всё это будет у Вас и у миллиона других человек по всему миру)
Нишевая или селективная парфюмерия — ароматы с необычным звучанием, выпускаемые небольшими партиями, изначально это авторские ароматы локальных брендов. Можно попытаться разделить эти понятия, но в итоге всё равно они будут переплетаться при определении бренда в одну или другую сторону. В эту группу попадают Killian, Byredo, Amouage и другие. Стоимость этой парфюмерии выше всех других вышеперечисленных видов, а упаковка может быть проще, так как основной акцент сделан на ароматах. Здесь используются более дорогие, часто натуральные компоненты, забытые другими брендами, а ароматы могут быть отталкивающими или шокирующими, в зависимости от задумки автора. Эти духи могут показаться обывателю неоправданно дорогими, но их уникальность, а значит некоторая элитарность - основное, что привлекает своего потребителя, а цена объясняется не сверхприбылями производителя, а малыми партиями и очень высокими издержками. Здесь вы можете найти оригинальные аккорды, богатые на оттенки. Однако, и тут часто встречается цитирование, а удачные аккорды упрощаются, перекочёвывая в масс-маркет или подделываясь, таким образом теряя свою элитарность. Впрочем, такая проблема есть и у люксового сегмента.
Среди этой группы, и так, казалось бы, уникальных ароматов, существует авторская парфюмерия. Ароматы могут быть любыми: красивыми или плохо собранными, авторы могут появляться и исчезать из сферы видимости. Тут уже в погоне за необычностью можно натолкнуться на огромное количество странного и некачественного и ориентироваться советую на то, насколько долго авторский бренд существует, ведь именно покупатель определяет рублём, что действительно ценно, а что нет. Зато именно среди авторской парфюмерии вас ждут уникальные жемчужины, которые подчеркнут вашу неповторимость.